Версия для слабовидящих
Новости
/ 23 июля, 2019 /
60 лет со дня образования Центрального специализированного конструкторского бюро

23 июля 1959 года С.П. Королев подписал приказ №74 о создании в Куйбышеве на территории завода №1 специального конструкторского бюро – отдела №25 ОКБ-1 с первоочередными задачами конструкторского сопровождения серийного изготовления ракет Р-7 (8К71). Руководителем был назначен Дмитрий Ильич Козлов. Это приказ позже был утвержден ЦК КПСС и Совмином СССР. С тех пор день 23 июля отмечается как день рождения ЦСКБ.
Костяком отдела стали лучшие руководители групп серийно-конструкторского отдела завода – В.Я. Литвинов не пожалел отдать их в распоряжение Д.И. Козлова. Позднее туда же перевелись ведущий инженер летно-испытательной станции А.М. Солдатенков, начальник цеха №55 входного контроля М.Г.Татко. Отдел №25 впоследствии был преобразован в филиал №3 ОКБ-1, а затем стал крупным самостоятельным головным конструкторским бюро по разработке новых образцов ракетной и космической техники. Совместно с Д.И. Козловым разработку и сопровождение производства Р-7 осуществляли также К.В. Тархов, Г.Е. Фомин, В.М. Сайгак, А.И. Апексимов, Ю.П. Матийченко, Ю.И. Новичихин, Л.Ф. Шумный, Ю.В. Яременко, Е.А. Болотов, З.А. Марголина, Б.Г. Пензин, В.А. Рясный, М.Ф. Шум и другие
Дмитрий Ильич Козлов так вспоминал о работе своего филиала.

«Я приехал в Куйбышев один. Виктор Макеев, когда создавал филиал в Миассе, взял с собой 116 человек из Подлипок. Янгель в Днепропетровск тоже увез более 100 человек. Решетнев в Красноярск пригласил 50 человек из королёвского ОКБ-1. Я взял в Куйбышев одного себя, больше никого. Всех подбирал сам здесь, на месте – и рабочих и инженеров. И снова помог Литвинов. Первые сто человек, которых я пригласил к себе, были с авиационного завода. И он ни одной кандидатуры не отклонил, всем разрешил перейти ко мне».

Набрав штат для своего филиала, Козлов приказом от 17 ноября 1959 года присвоил отделу номер 25, определил его структуру и назначил руководителем А.И. Апексимова. Основной задачей отдела в то время было оперативное решение технических вопросов, связанных с освоением серийного производства изделий на заводе № 1. Но постепенно отдел № 25 начал брать на себя и конструкторские задачи, совершенствуя качество выпускаемой заводом продукции.

Материал подготовлен с использованием книги Белякова Б.В. Звездный путь «Прогресса» /Б.В. Беляков; Самара: Изд-во СамНЦ РАН, – 2014, 388 с.

ВЕРНУТЬСЯ
НАВЕРХ